Площадки по работе с недвижимостью в 2024 году стали трендом в продвижении проектов. Но работа с ними дело кропотливое и требует много времени и внимания. Media 108 выстроила процессы создания и выгрузки фидов таким образом, что информация от клиента на платформах обновляется оперативно и остается доступной даже в случае поломки сервера клиента. В статье расскажем, как мы разработали систему работы с фидами, с какими проблемами столкнулись за время работы с платформами недвижимости, и как избежать обидных ошибок при работе с классифайдами.
Чтобы организовать размещение на нескольких площадках, застройщику необходимо преобразовать существующую базу недвижимости в фид, учитывая требования каждой платформы. Вручную собирать фиды практически невозможно, так как этот процесс займет большое количество времени. Представьте ситуацию, когда у застройщика больше 1000 объектов для размещения и для каждого из них нужно сформировать фид.
Если нарушить правила формирования фида, это может привести к расхождению данных лотов на каждой из площадок или к тому, что такой фид не пройдёт валидацию на классифайде.
Напомним, фид — это текстовый файл, в котором содержится информация о лотах недвижимости (стоимость, комнатность, площадь, маркетинговое описание, ссылки на креативы и др), продвигаемых на классифайдах.
Классифайд — это онлайн-площадка с объявлениями о продаже товаров или услуг от компаний или физических лиц. Самые популярные классифайды недвижимости: ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Авито, Домклик и другие.
Каждая из площадок требует соблюдения соответствия определенной структуре форматирования фида. Иногда таких форматов может быть несколько, как например, у площадки Яндекс Недвижимость, где структура файлов для жилой и коммерческой недвижимости сильно отличается.
Также на разных площадках могут отличаться названия атрибутов, в которых хранится информация об объекте недвижимости и допустимые значения параметров. Например, в Яндекс Недвижимости атрибут, указывающий на то, что лот является студией, передаётся как true, при этом количество комнат не заполняется. Для ЦИАН этот параметр передается в атрибуте 9, где в остальных случаях указывается количество комнат лота.
Помимо того у площадок разные требования к количеству символов маркетингового описания, а также правил разметки текста, чтобы на сайте корректно отображались абзацы и переносы строк.
Есть 3 варианта, как выстроить процесс сбора данных с сайта или CRM-системы застройщика и как сформировать и выгрузить фиды.
Первый — нанять в штат разработчика, которые создаст программу для парсинга данных и организует работу по передаче информации на площадки. Процесс создания такой системы займет 3–5 месяцев и будет не только дорогостоящим, но и требующим постоянной поддержки со стороны технического специалиста.
Второй вариант, и самый ненадежный, найти специалиста на фрилансе. Это значительно сократит расходы, но увеличит риск столкнуться с неквалифицированным подрядчиком. Не каждый разработчик может справиться с подобной задачей, таким образом, чтобы система продолжала самостоятельно работать без необходимости постоянной поддержки. Также такой формат работы подвергает компанию утечке данных. Нередки случаи, когда фид из рук фрилансера переходил к конкурирующей компании.
Третий вариант — доверить работу по созданию и поддержке фида специализированному агентству. Экспертиза специалистов и используемый инструментарий позволяют ускорить работу по выгрузке информации, повышают надежность и отказоустойчивость процесса передачи данных и позволяют в кратчайшие сроки вносить изменения и/или дорабатывать данные, передаваемые в фидах. А также осуществлять коммуникацию с классифайдами по техническим вопросам, связанным с обслуживанием данных на площадках.
Архитектура системы, разработанной в Media 108, позволяет объединять данные из различных источников и формировать фиды в необходимом формате для каждой из площадок. Такой подход обеспечивает не только централизованное управление информацией, гарантируя, что информация будет одинаково отображена на каждом из классифайдов, но и позволяет точечно вносить изменения для каждой конкретной интеграции.
Так, например, есть возможность использовать разные маркетинговые тексты для разных площадок или ограничивать набор лотов, размещенных на этих платформах в каждом фиде. Любое изменение данных в первоисточнике на стороне клиента быстро обрабатывается и размещается на площадках в соответствии с требуемым форматом.
Нередки случаи, когда необходимо создать комбинированное решение для формирования итоговых данных из всех предоставленных клиентом источников.
Например, нужно:
Вместе с автоматизацией процесса работы с текстовыми данными, мы автоматизировали работу с изображениями. Если клиент приходит в агентство с готовыми креативами, мы можем персонализировать баннер в автоматическом режиме. Для этого мы согласовываем макет изображения с клиентом и настраиваем автоматическое формирование новых изображений на основе утвержденного макета, тем самым создавая уникальный контент для каждого лота, размещаемого на площадке.
Также мы автоматизировали оповещения о превышении показателей статистических данных в фиде о стоимости жилой площади с помощью системы Telegram-ботов. В режиме реального времени они сообщают специалистам по работе с классифайдами о возникших проблемах или успешном завершении обработки данных.
Такая организация работы с фидами позволяет:
Чтобы избежать ситуаций, когда, казалось бы, правильно собранные данные некорректно отображаются и снижают вероятность покупки квартиры потенциальным покупателем, необходимо исключить возможность возникновения барьеров в процессе обработки и передачи данных на классифайды. Слаженность процессов упрощает работу с классифайдами и делает результат размещения на площадках объявлений максимально эффективным.
Доверьте продвижение бренда команде профессионалов — в нашей копилке больше 100 кейсов.
Оставьте свои контакты для уточнения вопроса и мы вам перезвоним.