При работе застройщика с digital-агентством ключевой показатель эффективности работы — выполнение плановых (прогнозных) значений целевых входящих обращений в рамках согласованного бюджета. Также иногда в качестве ключевого показателя эффективности выступает прогноз встреч с покупателями в офисе продаж или договоров бронирования квартир (апартаментов).
В самом начале работы с проектом важно согласовать с застройщиком критерии входящих обращений, чтобы договориться о единой оценке трафика и эффективности рекламных источников.
Существуют базовые маркеры для оценки целевых обращений. Звонок считается целевым, если соблюдаются все четыре критерия одновременно:
Разберем на примере. Мы получили звонок длительностью от 60 секунд (критерий 1 соблюден). Звонящего интересуют квартиры с несколькими планировками и разным расположением. Он уточнил их стоимость, и цена его устроила (критерий 2 соблюден). Обращение является уникальным в рамках трех месяцев (критерий 4 соблюден). При этом звонящий не выражал явный отказ от покупки (критерий 3 соблюден). Значит, этот звонок мы считаем целевым.
У каждого сегмента недвижимости или застройщика могут быть свои дополнения или особенности оценки трафика:
Даже с учетом всех критериев не всегда можно определить статус звонка по итогу первичной прослушки: например, был срыв разговора, менеджер отдела продаж не взял трубку или произошел разрыв соединения. Такие обращения помечаются тегом «запрос статуса» и далее собираются в отдельный файл для получения статуса от застройщика. Чаще всего статус присваивают после анализа информации из CRM, куда записываются все входящие и исходящие разговоры с клиентами и добавляются комментарии после каждого разговора. На основании этой информации можно сделать вывод о качестве входящего обращения и проставить статус.
Есть площадки-подрядчики, которые ведут учет звонков и их оплату по собственным критериям, например, ЦИАН, Яндекс Недвижимость или Новострой-М. И их критерии кардинально отличаются от критериев застройщика.
Например, на площадке ЦИАН целевым является звонок, продолжительностью 30 секунд и более (в том числе звонок, при котором фактического разговора с абонентом не состоялось). Повторные звонки с одинаковых номеров звонящих абонентов не учитываются в рамках одного календарного месяца.
Срок арбитража (оспаривание звонка) — пять суток с даты и времени звонка. При размещении застройщика на подобных площадках необходимо отдельно отслеживать звонки в кабинетах и очень оперативно оспаривать самые нецелевые обращения для экономии бюджета застройщика.
Все входящие обращения попадают в кабинет коллтрекинга (технология для отслеживания и систематизации входящих звонков по рекламным источникам). Этот кабинет позволяет построить полную аналитику трафика и оценить качество входящих обращений. По каждому обращению мы видим канал, с которого позвонил клиент в офис продаж, можем прослушать запись разговора и оценить его. На ежедневной основе каждому звонку присваивается тег по вышеизложенным критериям и оценивается качество работы каждого канала.
Мы в агентстве разработали свой отчет в Power BI, который позволяет нам еще более детально отслеживать входящий трафик. В данном отчете мы на ежедневной основе видим процент выполнения плана по звонкам, расходы по каждому источнику трафика и еще более детально можем скорректировать качество обращений.
Каким бы качественным ни был трафик входящих обращений, очень важно то, насколько квалифицированно принимаются звонки.
Критерии квалифицированного приема звонка:
Перед стартом работы с застройщиком мы всегда интересуемся организацией обработки входящего трафика и какой телефонией пользуется клиент. Важно понимать, использует ли застройщик дополнительный call-центр для фильтрации первого потока обращений или звонок сразу поступает в отдел продаж.
В случаях необходимости мы проводим ежедневную оценку качества работы менеджеров отдела продаж, тестирование операторов call-центра или подключаем собственный квалифицированный call-центр для повышения конверсии следующего этапа воронки продаж (звонок/встреча). Чаще всего такая необходимость возникает, если при первичном прослушивании звонков мы слышим некачественную работу менеджеров и отсутствие дальнейшей конверсии из звонка во встречу или из звонка в сделку.
Доверьте продвижение бренда команде профессионалов — в нашей копилке больше 100 кейсов.
Оставьте свои контакты для уточнения вопроса и мы вам перезвоним.