Вы задумывались, как можно применить нейросети в маркетинге? Тема вызывает живой интерес, ведь бизнес все больше зависит от развития технологий. Спешим поделиться парой крутых кейсов и расскажем, как мы набивали шишки, погружались в настройки и получали профит.
Первое знакомство с нейронками было давно. Агентства, студии, ИП и прочие с каждым годом увеличивали обороты, и нам нельзя было отставать. Мы искали инструменты и технологии.
Каждый день мы применяли в работе онлайн-ресурсы по изменению изображений на базе нейросетей, компрессии изображений, их многократному увеличению без потери качества и решали другие задачи. Это было потрясно, это интегрировалось в рабочий алгоритм, это стало рутиной.
Порой у нас стояли задачи по типу «нужно разместить оранжевое такси вполоборота в бизнес-районе города, но без узнаваемых зданий, с симпатичным уверенным водителем, одетым в стиле кэжуал, смотрящим в камеру» (реальное ТЗ). Поиски на стоках и коллажирование фотографий мало спасали.
И вот пару лет назад на рынке стали появляться новые нейросети, обладающие потрясающими возможностями, и с каждым апгрейдом их продукт становился лучше.
Первые проблемы появились, когда нейросети не смогли дать стабильного результата. Порой изображения полностью отвечали задумке, а порой это была тупиковая ветвь поиска и тратилась уйма времени. Сдаваться никто не хотел. Мы пробовали подбор промтов (коротких запросов для генерации изображений) и учились на неудачах.
Перебирали различные нейронки и их отличительные особенности в поисках того самого золотого универсального набора.
Мы пробовали внедрить в работу Dall-E, ruDall-E, Bluewillow, Dall-E 2, Шедеврум, Stable Diffusion, Midjourney и еще десяток других.
Часть нейронок генерировали более художественные изображения, чем было нужно, часть не соответствовали по уровню детализации. Какие-то могли быть использованы только в развлекательных целях, т. к. были сырыми. Рекламные картинки на официальных сайтах завораживали, а реальность была сурова. С каждой новой попыткой найти работающую на практике систему надежда истончалась, а упорство росло.
Мы собирали информацию о том, как работает та или иная нейросеть из официальных ресурсов, статей, обзоров, опыта других пользователей и своих генераций. После проводили внутренние обучения сотрудников отдела дизайна.
И в итоге мы нашли то, что искали – лучшие из лучших нейросетей для генерации визуализации и текста. На данный момент мы используем сборку: Midjourney, Stable Diffusion, Шедеврум, Photoshop Beta (с нейронками), GPT и YaGPT.
Нейросети позволяют нам тратить меньше времени на создание материалов и как следствие использовать это высвободившееся время на совершенствование поиска креативных решений и развитие креативности, улучшение коммуникативных навыков и понимание целевых аудиторий.
У нас стояла задача: убрать баннерную слепоту у потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда, представить ЖК в необычной визуализации и показать клиенту нашу проактивность.
Выбор пал на нейросеть Midjourney и ее возможности генерировать фотореалистичные изображения, а дизайнеры занялись проработкой идей для промтов.
Для одной из идей нам нужно было необычно показать название ЖК LES. Нейросети создающие изображения пока не очень хорошо «умеют в текст». Они как маленький ребенок умеют рисовать отдельные буквы, порой сильно отличающиеся от запрашиваемых, да и в целом существующих.
Решение нашлось достаточно быстро: последовательно загружая в нейросеть референсы отдельных букв в виде изображений и подобрав промт, генерация стала более предсказуемой и продуктивной. В итоге мы получили несколько вариантов букв, которые использовали в креативах.
Также сгенерировали визуал по остальным нашим идеям. Вот часть из них:
По итогу мы собрали лучшие работы и направили клиенту. Ответ пришел очень быстро: «Здравствуйте! Спасибо за инициативу! Слева верхний и снизу справа – сразу да. И небольшие правки в другие макеты…». После внесения правок отправили на ресайз и в продакшн. За счет интересной картинки баннеры получились заметнее и ярче, лесные мотивы подчеркнули узнаваемость бренда.
Задача: подготовить визуализацию под акцию.
Стандартный краткий алгоритм наших действий включает краткое повторное ознакомление с гайдлайном клиента, поиск креативных идей через методики, подбор референсов и фотографий, создание иерархии УТП.
Мы начали работу по описанному алгоритму и параллельно решили проверить гипотезу, что с таким предложением либо клиент, либо кто-то еще уже работал, а это значит, что мы можем избежать ошибок и усилить экспертность. И бинго – обнаружили, что клиент уже разместил в соцсетях информацию об акции «Патио в подарок» и подобрал фотографию. У клиента на изображении фигурировала девушка с короткой стрижкой, окрашенной в седину, лежащая на шезлонге.
Решили, что в любом случае предложим варианты «от себя», а также подберем визуализацию относительно размещения для создания бесшовной коммуникации клиентов. Чтобы и в соцсетях, и в рекламе акция имела похожую, но не повторяющуюся картинку.
Сгенерировали короткие описания по изображению, отредактировали промт, добавив описание о композиции, освещении, стилистике и добавили команды нейросети.
Первые генерации необходимо было тщательно проверять на факты, чтобы число ног, рук, пальцев и другие детали были естественными. Пример неудачной генерации:
Раза три доработав промт, мы получили рабочие варианты, которые слегка поправили в фотошопе.
По итогу у клиента за короткое время был пакет креативов, часть из которых метчилась с соцсетями и грамотно поддерживала узнаваемость акции. Клиент остался доволен и использует вариации наших генераций в текущих и новых рекламных кампаниях.
Примеры готовых баннеров:
Помимо этого нейросети мы используем для генерации: референсов, материалов для развития креативности, материалов для внутренних и внешних нужд компании (премии, мерч, презентации, награды, соцсети т. п.) и броских заголовков.
Доверьте продвижение бренда команде профессионалов — в нашей копилке больше 100 кейсов.
Оставьте свои контакты для уточнения вопроса и мы вам перезвоним.