Сегодняшний рынок недвижимости – рынок покупателя, и застройщики, которые не планируют уходить из бизнеса, вынуждены ввязываться в достаточно плотную борьбу за клиента, где средства digital-коммуникаций начинают играть все большую роль. Руслан Тумалиев, Media Director маркетингового агентства Media108, рассказывает о наиболее перспективных инструментах.

Социальные сети

Они до сих пор актуальны, поскольку огромный объем целевой аудитории проводит в них львиную долю времени. Наряду с официальными сообществами ЖК, модерируемыми самим застройщиком, все чаще появляются неофициальные, которые создают активисты дольщики. При этом обсуждения в них зачастую более информативны, а сами сообщества пользуются большим успехом и интересом у потенциальных покупателей. В результате отделы маркетинга и PR в девелоперской компании вынуждены работать сразу в нескольких направлениях даже внутри одной социальной сети. К сожалению, крайне редко застройщик учитывает специфику конкретной сети для адаптации производимого контента, что негативно влияет на качество коммуникации.

Мессенджеры

Если WhatsApp является исключительно средством прямой частной коммуникации, которое может частично заменить телефонную консультацию, то расширенные возможности Telegram выводят этот мессенджер на позицию одного из наиболее перспективных каналов коммуникации. На данный момент на рынке нет ни одного канала, который использовал бы весь спектр возможностей Telegram в коммуникации с потенциальным покупателем. Однако можно быть уверенным, что уже до конца 2018 года количество таких каналов перевалит за один десяток.

VR и AR

С помощью этих технологий потенциальный покупатель имеет возможность совершить путешествие по своей будущей, возможно, еще не существующей в нашей обычной реальности, квартире. В наиболее сложном формате они представляют собой стационарные терминалы для экскурсий, устанавливаемые в офисах продаж. В примитивном – набор из смартфона и VR очков, который потенциальный покупатель может использовать не выходя из дома. Смысл данных инструментов не просто в развлечении покупателей – поскольку с их помощью посещение отдела продаж зачастую становится необязательным, это позволяет существенно сократить цикл сделки.

Сервисы на стыке digital и offline

Отчаянная борьба за покупателя приводит к использованию застройщиками все более дорогих и нестандартных способов мотивации потребителей к совершению сделки. Одним из наиболее ярких примеров можно считать сервисы бесплатного online заказа такси, которые все чаще появляются на рынке и позволяют посетителю сайта в несколько кликов заказать бесплатный трансфер до офиса продаж.

Мобильные приложения

Сегодня схема медиапотребления неуклонно смещается в сторону мобильных устройств, так что, если у вашего жилого комплекса еще нет мобильного приложения, самое время его разработать. С его помощью потенциальный покупатель сможет быстро изучить проект и выбрать интересующий его лот, а после совершения сделки — следить за процессом строительства, новостями по проекту и коммуницировать с застройщиком по возникающим вопросам.